78 lines
6.1 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

# Задание к занятию "Табличные части"
## Задача 1 Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг"
### Описание задачи
Учетные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача - создать документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг", отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчетам.
### Требования к результату
Выгрузка информационной базы (.dt). Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид.
Отличие - только в названии документов и в формируемых ими движениях.
Документ должен содержать следующие данные:
* Стандартные "Номер" и "Дата"
* "Контрагент"
* "Ответственный". При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю.
* "СуммаДокумента". Перед записью объекта заполняется итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары".
* "Комментарий". Поле ввода - многострочное.
* ТЧ "Товары" с реквизитами "Номенклатура", "Количество", "Цена", "Сумма".
Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка.
При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой.
Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым.
Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения, кроме реквизита "СуммаДокумента" и "Комментарий".
### Процесс выполнения
1. Добавить документ "Поступление товаров и услуг" с реквизитами:
* Контрагент (СправочникСсылка.Контрагенты)
* Ответственный (СправочникСсылка.Сотрудники)
* Комментарий (Строка неограниченной длины)
* СуммаДокумента (определяемый тип Сумма)
Номер и дата - стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым.
2. Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода "Комментарий" поставить флажок "МногострочныйРежим".
3. Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке (Контрагент, Ответственный, Комментарий), номер и дату поставить слева (1 и 2 колонка)
4. Добавить ТЧ "Товары" с реквизитами:
* Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура)
* Количество (Число 10, 3)
* Цена (определяемый тип Сумма)
* Сумма (определяемый тип Сумма)
5. В модуле документа добавить обработчик события "ПередЗаписью", в коде которого заполнить реквизит СуммаДокумента итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары":
```bsl
СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма");
```
6. Повторить всё для документа "Реализация товаров и услуг"
7. Создайте Журнал документов "Движения товаров", выведите в него оба документа. В качестве дополнительных граф выведите "Контрагент" и "СуммаДокумента"
## Задача 2 "Расчеты в таблице товаров"
### Описание задачи
Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по сумме, а также расчет общего итога по колонке "Сумма".
### Требования к результату
Выгрузка информационной базы (.dt) с Документами из задачи 1, в формах которых:
* подсчитывается общий итог по колонке "Сумма"
* есть кнопка для сортировки строк табличной части по сумме - от меньшей суммы в строке к большей
### Процесс выполнения
1. В форме документа "Поступление товаров и услуг":
* Добавить в командную панель таблицы "Товары" команду сортировки строк.
* Добавить для колонки "Сумма" подсчет общего итога в подвале.
2. Повторить для документа "Реализация товаров и услуг".