Добавил решение задания 5-2
This commit is contained in:
		
							
								
								
									
										
											BIN
										
									
								
								05. Документы и файлы/02. Табличные части/homework-5-2.dt
									
									
									
									
									
										Normal file
									
								
							
							
						
						
									
										
											BIN
										
									
								
								05. Документы и файлы/02. Табличные части/homework-5-2.dt
									
									
									
									
									
										Normal file
									
								
							
										
											Binary file not shown.
										
									
								
							
							
								
								
									
										77
									
								
								05. Документы и файлы/02. Табличные части/homework-5-2.md
									
									
									
									
									
										Normal file
									
								
							
							
						
						
									
										77
									
								
								05. Документы и файлы/02. Табличные части/homework-5-2.md
									
									
									
									
									
										Normal file
									
								
							@@ -0,0 +1,77 @@
 | 
				
			|||||||
 | 
					# Задание к занятию "Табличные части"
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					## Задача 1 Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг"
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					### Описание задачи
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					Учетные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача - создать документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг", отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчетам.
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					### Требования к результату
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					Выгрузка информационной базы (.dt). Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид.
 | 
				
			||||||
 | 
					Отличие - только в названии документов и в формируемых ими движениях.
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					Документ должен содержать следующие данные:
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					* Стандартные "Номер" и "Дата"
 | 
				
			||||||
 | 
					* "Контрагент"
 | 
				
			||||||
 | 
					* "Ответственный". При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю.
 | 
				
			||||||
 | 
					* "СуммаДокумента". Перед записью объекта заполняется итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары".
 | 
				
			||||||
 | 
					* "Комментарий". Поле ввода - многострочное.
 | 
				
			||||||
 | 
					* ТЧ "Товары" с реквизитами "Номенклатура", "Количество", "Цена", "Сумма".
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка.
 | 
				
			||||||
 | 
					При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой.
 | 
				
			||||||
 | 
					Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым.
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения, кроме реквизита "СуммаДокумента" и "Комментарий".
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					### Процесс выполнения
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					1. Добавить документ "Поступление товаров и услуг" с реквизитами:
 | 
				
			||||||
 | 
					  * Контрагент (СправочникСсылка.Контрагенты)
 | 
				
			||||||
 | 
					  * Ответственный (СправочникСсылка.Сотрудники)
 | 
				
			||||||
 | 
					  * Комментарий (Строка неограниченной длины)
 | 
				
			||||||
 | 
					  * СуммаДокумента (определяемый тип Сумма)
 | 
				
			||||||
 | 
					  
 | 
				
			||||||
 | 
					Номер и дата - стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым.
 | 
				
			||||||
 | 
					  
 | 
				
			||||||
 | 
					2. Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода "Комментарий" поставить флажок "МногострочныйРежим".
 | 
				
			||||||
 | 
					  
 | 
				
			||||||
 | 
					3. Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке (Контрагент, Ответственный, Комментарий), номер и дату поставить слева (1 и 2 колонка)
 | 
				
			||||||
 | 
					  
 | 
				
			||||||
 | 
					4. Добавить ТЧ "Товары" с реквизитами:
 | 
				
			||||||
 | 
					* Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура)
 | 
				
			||||||
 | 
					* Количество (Число 10, 3)
 | 
				
			||||||
 | 
					* Цена (определяемый тип Сумма)
 | 
				
			||||||
 | 
					* Сумма (определяемый тип Сумма)
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					5. В модуле документа добавить обработчик события "ПередЗаписью", в коде которого заполнить реквизит СуммаДокумента итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары":
 | 
				
			||||||
 | 
					```bsl
 | 
				
			||||||
 | 
					СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма");
 | 
				
			||||||
 | 
					```
 | 
				
			||||||
 | 
					  
 | 
				
			||||||
 | 
					6. Повторить всё для документа "Реализация товаров и услуг"
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					7. Создайте Журнал документов "Движения товаров", выведите в него оба документа. В качестве дополнительных граф выведите "Контрагент" и "СуммаДокумента"
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					## Задача 2 "Расчеты в таблице товаров" 
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					### Описание задачи
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по сумме, а также расчет общего итога по колонке "Сумма".
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					### Требования к результату
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					Выгрузка информационной базы (.dt) с Документами из задачи 1, в формах которых:
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					* подсчитывается общий итог по колонке "Сумма"
 | 
				
			||||||
 | 
					* есть кнопка для сортировки строк табличной части по сумме - от меньшей суммы в строке к большей
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					### Процесс выполнения
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					1. В форме документа "Поступление товаров и услуг":
 | 
				
			||||||
 | 
					* Добавить в командную панель таблицы "Товары" команду сортировки строк.
 | 
				
			||||||
 | 
					* Добавить для колонки "Сумма" подсчет общего итога в подвале.
 | 
				
			||||||
 | 
					
 | 
				
			||||||
 | 
					2. Повторить для документа "Реализация товаров и услуг".
 | 
				
			||||||
		Reference in New Issue
	
	Block a user