diff --git a/05. Документы и файлы/02. Табличные части/homework-5-2.dt b/05. Документы и файлы/02. Табличные части/homework-5-2.dt new file mode 100644 index 0000000..ce2fa24 Binary files /dev/null and b/05. Документы и файлы/02. Табличные части/homework-5-2.dt differ diff --git a/05. Документы и файлы/02. Табличные части/homework-5-2.md b/05. Документы и файлы/02. Табличные части/homework-5-2.md new file mode 100644 index 0000000..c0b1c19 --- /dev/null +++ b/05. Документы и файлы/02. Табличные части/homework-5-2.md @@ -0,0 +1,77 @@ +# Задание к занятию "Табличные части" + +## Задача 1 Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" + +### Описание задачи + +Учетные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача - создать документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг", отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчетам. + +### Требования к результату + +Выгрузка информационной базы (.dt). Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид. +Отличие - только в названии документов и в формируемых ими движениях. + +Документ должен содержать следующие данные: + +* Стандартные "Номер" и "Дата" +* "Контрагент" +* "Ответственный". При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю. +* "СуммаДокумента". Перед записью объекта заполняется итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары". +* "Комментарий". Поле ввода - многострочное. +* ТЧ "Товары" с реквизитами "Номенклатура", "Количество", "Цена", "Сумма". + +Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка. +При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой. +Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым. + +Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения, кроме реквизита "СуммаДокумента" и "Комментарий". + +### Процесс выполнения + +1. Добавить документ "Поступление товаров и услуг" с реквизитами: + * Контрагент (СправочникСсылка.Контрагенты) + * Ответственный (СправочникСсылка.Сотрудники) + * Комментарий (Строка неограниченной длины) + * СуммаДокумента (определяемый тип Сумма) + +Номер и дата - стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым. + +2. Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода "Комментарий" поставить флажок "МногострочныйРежим". + +3. Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке (Контрагент, Ответственный, Комментарий), номер и дату поставить слева (1 и 2 колонка) + +4. Добавить ТЧ "Товары" с реквизитами: +* Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура) +* Количество (Число 10, 3) +* Цена (определяемый тип Сумма) +* Сумма (определяемый тип Сумма) + +5. В модуле документа добавить обработчик события "ПередЗаписью", в коде которого заполнить реквизит СуммаДокумента итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары": +```bsl +СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма"); +``` + +6. Повторить всё для документа "Реализация товаров и услуг" + +7. Создайте Журнал документов "Движения товаров", выведите в него оба документа. В качестве дополнительных граф выведите "Контрагент" и "СуммаДокумента" + +## Задача 2 "Расчеты в таблице товаров" + +### Описание задачи + +Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по сумме, а также расчет общего итога по колонке "Сумма". + +### Требования к результату + +Выгрузка информационной базы (.dt) с Документами из задачи 1, в формах которых: + +* подсчитывается общий итог по колонке "Сумма" +* есть кнопка для сортировки строк табличной части по сумме - от меньшей суммы в строке к большей + +### Процесс выполнения + +1. В форме документа "Поступление товаров и услуг": +* Добавить в командную панель таблицы "Товары" команду сортировки строк. +* Добавить для колонки "Сумма" подсчет общего итога в подвале. + +2. Повторить для документа "Реализация товаров и услуг".