# Задание к занятию "Регистры сведений"

## Задача 1 "Цены"

### Описание задачи

Создать периодический регистр сведений "Цены" для хранения цен номенклатуры с историей.

### Требования к результату

Выгрузка информационной базы (.dt) с конфигурацией из предыдущих заданий с новым регистром "Цены", который:

* содержит измерение Номенклатура, ресурс Цена и реквизит Установил;
* является периодическим с точностью до секунды;
* скрыт из командного интерфейса.

В форме списка справочника "Номенклатура" должен находиться динамический список с ценами и соответствующая ему таблица.
Список должен быть отобран по активному товару (услуге) и упорядочен по убыванию дат.
При создании новых записей регистра Цены в реквизит Установил должен автоматически подставляться текущий сотрудник.

### Процесс выполнения

* Создать регистр сведений "Цены", в котором:
  * Указать периодичность "До секунды";
  * Добавить ведущее измерение "Номенклатура", ресурс "Цена" и реквизит "Установил" (СправочникСсылка.Сотрудники);
  * Снять флажок "Использовать стандартные команды", чтобы скрыть его из командного интерфейса (мы сделаем интерфейс лучше, чем предоставляет платформа автоматически);
  * В модуле набора записей реализовать обработчик события ОбработкаЗаполнения, в котором:
     * обойти все записи как элементы коллекции ЭтотОбъект
     * для каждой записи заполнить реквизит Установил значением по умолчанию (текущим сотрудником);
* Включить в состав роли БазовыеПрава;
* В форме списка справочника "Номенклатура" из предыдущих заданий:
  * Создать динамический список "Цены" с основной таблицей "РегистрСведений.Цены";
  * Вывести его таблицей формы под таблицей с группами номенклатуры;
  * В обработчике ПриАктивизацииСтроки таблицы с элементами номенклатуры установить отбор по измерению "Номенклатура", аналогично отбору элементов при активизации группы;
    * Поскольку установка отбора динамического списка - операция популярная, лучше создать для нее процедуру в общем модуле, например, ОбщегоНазначенияКлиентСервер.УстановитьЭлементОтбораДинамическогоСписка().

## Задача 2 "История цен"

### Описание задачи

Создать отчет, выводящий историю цен номенклатуры.

### Требования к результату

Выгрузка информационной базы (.dt) с Отчетом "История цен", который:
* построен на СКД;
* на первом уровне группировок выводит номенклатуру по иерархии, а на уровне детальных записей - период, упорядоченный по убыванию, цену и сотрудника, установившего ее.

### Процесс выполнения

* Создать отчет "История цен", в котором:
  * Создать основную схему компоновки данных;
  * Добавить в нее набор данных - запрос;
  * Открыв "Конструктор запроса", добавить таблицу "РегистрыСведений.Цены" со всеми ее полями.
  * На закладке "Настройка", в варианте "Основной", добавить группировки:
    * Номенклатура - Иерархия (под корнем "Отчет").
    * Пустую (детальные записи, под группировкой "Номенклатура").
  * В "Выбранные поля" перетащить поля Номенклатура, Период, Установил и Цена.
  * На закладке "Сортировка" добавить сортировку по номенклатуре (по возрастанию) и по периоду (по убыванию).
  * Проверить отчет в режиме Предприятия.