# Задание к занятию "Табличные части"

## Задача 1 Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг"

### Описание задачи

Учетные системы, как правило, содержат документы, регистрирующие факты закупки и продажи товаров и услуг. Задача - создать документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг", отражающие закупку и продажу товаров и услуг, но пока не формирующие движения по остаткам и взаиморасчетам.

### Требования к результату

Выгрузка информационной базы (.dt). Документы "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" должны иметь одинаковую структуру: реквизиты, состав форм и полей, внешний вид.
Отличие - только в названии документов и в формируемых ими движениях.

Документ должен содержать следующие данные:

* Стандартные "Номер" и "Дата"
* "Контрагент"
* "Ответственный". При создании объекта заполняется по умолчанию сотрудником, соответствующим текущему пользователю.
* "СуммаДокумента". Перед записью объекта заполняется итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары".
* "Комментарий". Поле ввода - многострочное.
* ТЧ "Товары" с реквизитами "Номенклатура", "Количество", "Цена", "Сумма".

Документы должны иметь свои формы объекта, выбора, списка.
При создании нового документа дата должна заполняться текущей датой.
Номер должен ставиться автоматически и быть уникальным, строковым.

Все реквизиты должны присутствовать на форме и быть доступными для редактирования. Все реквизиты обязательны для заполнения, кроме реквизита "СуммаДокумента" и "Комментарий".

### Процесс выполнения

1. Добавить документ "Поступление товаров и услуг" с реквизитами:
  * Контрагент (СправочникСсылка.Контрагенты)
  * Ответственный (СправочникСсылка.Сотрудники)
  * Комментарий (Строка неограниченной длины)
  * СуммаДокумента (определяемый тип Сумма)
  
Номер и дата - стандартные реквизиты, их добавлять не нужно, достаточно сделать номер строковым.
  
2. Перетащить каждый реквизит на форму документа. В поле ввода "Комментарий" поставить флажок "МногострочныйРежим".
  
3. Все добавленные реквизиты добавить на форму выбора и списка в том же порядке (Контрагент, Ответственный, Комментарий), номер и дату поставить слева (1 и 2 колонка)
  
4. Добавить ТЧ "Товары" с реквизитами:
* Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура)
* Количество (Число 10, 3)
* Цена (определяемый тип Сумма)
* Сумма (определяемый тип Сумма)

5. В модуле документа добавить обработчик события "ПередЗаписью", в коде которого заполнить реквизит СуммаДокумента итогом по колонке "Сумма" табличной части "Товары":
```bsl
СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма");
```
  
6. Повторить всё для документа "Реализация товаров и услуг"

7. Создайте Журнал документов "Движения товаров", выведите в него оба документа. В качестве дополнительных граф выведите "Контрагент" и "СуммаДокумента"

## Задача 2 "Расчеты в таблице товаров" 

### Описание задачи

Добавить в документы из задачи 1 сортировку строк по сумме, а также расчет общего итога по колонке "Сумма".

### Требования к результату

Выгрузка информационной базы (.dt) с Документами из задачи 1, в формах которых:

* подсчитывается общий итог по колонке "Сумма"
* есть кнопка для сортировки строк табличной части по сумме - от меньшей суммы в строке к большей

### Процесс выполнения

1. В форме документа "Поступление товаров и услуг":
* Добавить в командную панель таблицы "Товары" команду сортировки строк.
* Добавить для колонки "Сумма" подсчет общего итога в подвале.

2. Повторить для документа "Реализация товаров и услуг".