diff --git a/08. Механизмы учета/01. Базовые понятия учета/homework-8-1.md b/08. Механизмы учета/01. Базовые понятия учета/homework-8-1.md new file mode 100644 index 0000000..3aea9f6 --- /dev/null +++ b/08. Механизмы учета/01. Базовые понятия учета/homework-8-1.md @@ -0,0 +1,47 @@ +# Основные понятия учета + +## Задание 1 + +### Описание задачи + +Собрать простейший баланс торгового предприятия после продажи приобретенных товаров. + +### Требование к результату + +Баланс предприятия в произвольной форме (текст, таблица) с суммами по статьям: + +**Актив** + +* Денежные средства <...> +* Товары <...> +* Задолженность покупателей <...> + +**Пассив** + +* Уставный капитал <...> +* Задолженность перед поставщиками <...> +* Нераспределенная прибыль <...> + +Баланс должен отражать ситуацию после того, как предприятие: +1. Получило от учредителя 10 000 рублей в уставный капитал. +2. Приобрело на всю сумму товары, полностью рассчитавшись с поставщиком. +3. Продало все товары за 12 000, полностью рассчитавшись с покупателем. +4. Прибыль еще не распределило и дивиденды не выплатило. + +### Процесс выполнения + +1. Создайте в Google Sheets, Excel или OpenOffice Calc таблицу со строками актива ("Денежные средства", "Товары", "Задолженность покупателей") и пассива ("Уставный капитал", "Задолженность перед поставщиками", "Нераспределенная прибыль"). Каждая колонка будет соответствовать одной хозяйственной операции и содержать итоговые остатки по счетам после отражения ее в учете: + +![Микро-баланс](homework-8-1.png) + +Итоговый баланс будет просто данными в последней колонке. + +2. Добавляя по колонке на операцию, отразите в ней результаты пяти хозяйственных операций: + + * Получение от учредителя 10 000 рублей, которые составят уставный капитал (см. фото выше). + * Приобретение у поставщика товаров стоимостью 10 000 рублей с увеличением задолженности перед поставщиками на эту сумму (см. фото выше). + * Полную оплату долга поставщику с уменьшением остатка денежных средств. + * Продажу покупателю товаров на сумму 12 000 рублей с их полным списанием и прибылью в размере 2 000 рублей + * Получение оплаты от покупателя, закрывающее задолженность и увеличивающее остаток денежных средств. + +3. Соберите баланс как данные последней колонки. diff --git a/08. Механизмы учета/01. Базовые понятия учета/БалансТорговогоПредприятия.xlsx b/08. Механизмы учета/01. Базовые понятия учета/БалансТорговогоПредприятия.xlsx new file mode 100644 index 0000000..be47cd9 Binary files /dev/null and b/08. Механизмы учета/01. Базовые понятия учета/БалансТорговогоПредприятия.xlsx differ diff --git a/08. Механизмы учета/02. Планы счетов и регистры бухгалтерии/Fix_homework-8-2.dt b/08. Механизмы учета/02. Планы счетов и регистры бухгалтерии/Fix_homework-8-2.dt new file mode 100644 index 0000000..be70e1e Binary files /dev/null and b/08. Механизмы учета/02. Планы счетов и регистры бухгалтерии/Fix_homework-8-2.dt differ diff --git a/08. Механизмы учета/02. Планы счетов и регистры бухгалтерии/homework-8-2.md b/08. Механизмы учета/02. Планы счетов и регистры бухгалтерии/homework-8-2.md new file mode 100644 index 0000000..4b061b2 --- /dev/null +++ b/08. Механизмы учета/02. Планы счетов и регистры бухгалтерии/homework-8-2.md @@ -0,0 +1,67 @@ +# Планы счетов и регистры бухгалерии + +## Задание 1 + +### Описание задачи + +Создать простой план счетов управленческого учета с кодами, повторяющими коды счетов РСБУ. + +### Требование к результату + +Выгрузка информационной базы (.dt) с конфигурацией из [диплома Б](diploma-b.md), содержащая план счетов "Управленческий" с предопределенными счетами: + +* 41 "Товары" +* 60 "Расчеты с поставщиками" +* 62 "Расчеты с покупателями" +* 70 "Расчеты с сотрудниками" +* 50 "Денежные средства" +* 90 "Продажи", с субсчетами: +* 90.1 "Выручка" +* 90.2 "Расходы" + +### Процесс выполнения + +Конфигурация из [диплома Б](diploma-b.md). + +1. Добавьте подсистему "Учет". + +2. Добавьте в нее план счетов "Управленческий" с длиной кода 4, с шаблоном кода счета "##.#" и автопорядком по коду. +К нему добавьте предопределенные счета: + +* 41 Товары ("Товары") +* 60 РасчетыСПоставщиками ("Расчеты с поставщиками") +* 62 РасчетыСПокупателями ("Расчеты с покупателями") +* 70 РасчетыССотрудниками ("Расчеты с сотрудниками") +* 50 ДенежныеСредства ("Денежные средства") +* 90 Продажи ("Продажи"), с субсчетами: +* 90.1 Выручка ("Выручка") +* 90.2 Расходы ("Расходы") + +## Задание 2 + +### Описание задачи + +Создать регистр бухгалтерии **Управленческий** и дополнить документ **РеализацияТоваровИУслуг** движениями по нему. + +### Требование к результату + +Выгрузка информационной базы (.dt) с конфигурацией из предыдущего задания, содержащая регистр бухгалтерии **Управленческий** с корреспонденциями и с ресурсом Сумма. + +Документ **РеализацияТоваровИУслуг** должен формировать движения: + +* Дт 62 - Кт 90.1 на общую сумму (аналогично движениям по регистрам накопления **Доходы** и **ВзаиморасчетыСКонтрагентами**). +* Дт 90.2 - Кт 41 на сумму списания товаров (аналогично движениям по регистрам накопления **Расходы** и **Товары**). + +### Процесс выполнения + +Конфигурация из предыдущего задания. + +1. Добавьте регистр бухгалтерии **Управленческий** с корреспонденцией, планом счетов **Управленческий** и единственным балансовым ресурсом **Сумма** (ОпределяемыйТип.Сумма). Укажите документ **РеализацияТоваровИУслуг** как регистратор по нему. + +2. В обработчик проведения документа **РеализацияТоваровИУслуг** добавьте код, который: + +* Очистит движения по регистру **Управленческий**. +* Добавит движение в Дт предопределенного счета РасчетыСПокупателями и в Кт счета Выручка на общую сумму. +* Добавит движение в Дт предопределенного счета Расходы и в Кт счета Доходы на сумму списания товаров. +* Запишет движения. + diff --git a/08. Механизмы учета/03. Субконто/homework-8-3.dt b/08. Механизмы учета/03. Субконто/homework-8-3.dt new file mode 100644 index 0000000..c4a2c46 Binary files /dev/null and b/08. Механизмы учета/03. Субконто/homework-8-3.dt differ diff --git a/08. Механизмы учета/03. Субконто/homework-8-3.md b/08. Механизмы учета/03. Субконто/homework-8-3.md new file mode 100644 index 0000000..0a0cf31 --- /dev/null +++ b/08. Механизмы учета/03. Субконто/homework-8-3.md @@ -0,0 +1,72 @@ +# Субконто и планы видов характеристик + +## Задание 1 + +### Описание задачи + +К плану счетов управленческого учета привязать виды субконто и назначить их предопределенным счетам. + +### Требование к результату + +Выгрузка информационной базы (.dt) с конфигурацией из предыдущего задания, к которой добавлен план видов характеристик **ВидыСубконто** с предопределенными видами субконто: + +* Сотрудники (СправочникСсылка.Сотрудники) +* Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура) +* Контрагенты (СправочникСсылка.Контрагенты) + +Предопределенным счетам должны быть назначены виды субконто: + +* 41 - Номенклатура +* 60, 62 - Контрагенты +* 70 - Сотрудники + +### Процесс выполнения + +Используйте конфигурацию из предыдущего задания, содержащую план счетов **Управленческий** с предопределенными счетами. + +1. Создайте план видов характеристик **ВидыСубконто** с типами СправочникСсылка.Сотрудники, СправочникСсылка.Номенклатура, СправочникСсылка.Контрагенты. + +2. Добавьте к нему предопределенные виды субконто: + +* Сотрудники (СправочникСсылка.Сотрудники) +* Номенклатура (СправочникСсылка.Номенклатура) +* Контрагенты (СправочникСсылка.Контрагенты) + +3. Укажите созданный ПВХ в свойствах плана счетов **Управленческий**, указав произвольное ограничение на число видов субконто. + +4. В свойствах предопределенных счетов укажите виды субконто: + +* 41 Товары ("Товары") - Номенклатура +* 60 РасчетыСПоставщиками ("Расчеты с поставщиками") - Контрагенты +* 62 РасчетыСПокупателями ("Расчеты с покупателями") - Контрагенты +* 70 РасчетыССотрудниками ("Расчеты с сотрудниками") - Сотрудники + +## Задание 2 + +### Описание задачи + +Дополнить документы **ПоступлениеТоваровИУслуг** и **РеализацияТоваровИУслуг** движениями по субконто. + +### Требование к результату + +Выгрузка информационной базы (.dt) с конфигурацией из предыдущего задания, в которой документы **ПоступлениеТоваровИУслуг** и **РеализацияТоваровИУслуг** формируют проводки по регистру бухгалтерии с указанием субконто. + +Документ **ПоступлениеТоваровИУслуг** на каждую строку товара должен формировать движения: + +* Дт 41 - Кт 60 с заполнением субконто Дт Номенклатура и субконто Кт Контрагенты. + +Документ **РеализацияТоваровИУслуг** должен формировать движения: + +* Дт 62 - Кт 90.1 с заполнением субконто Дт Контрагенты. +* Дт 90.2 - Кт 41 с заполнением субконто Кт Номенклатура. + +### Процесс выполнения + +Конфигурация из предыдущего задания. + +1. Обработчик проведения документа **РеализацияТоваровИУслуг** доработайте так: + +* В коде, формирующем одну проводку Дт 62 - Кт 90.1, просто заполните субконто Контрагенты. +* В коде, формирующем проводку Дт 90.2 - Кт 41, заполняйте субконто Номенклатура значением товара в строке, а сумму проводки - себестоимостью товара в строке. + +2. Обработчик проведения документа **ПоступлениеТоваровИУслуг** доработайте аналогичным образом. Для каждой строки товара должна формироваться одна проводка в Дт предопределенного счета Товары (с заполнением субконто Номенклатура) и в Кт предопределенного счета РасчетыСПоставщиками (с заполнением субконто Контрагенты) на сумму по строке. diff --git a/08. Механизмы учета/certificate.pdf b/08. Механизмы учета/certificate.pdf new file mode 100644 index 0000000..19ecdcb Binary files /dev/null and b/08. Механизмы учета/certificate.pdf differ